На конкурсе Gilbert & Gaillard International Wine Competition в Гонконге золотую медаль получила бутылка низкого качества, купленная в супермаркете. Неожиданный результат, явившийся плодом хорошо продуманной шутки бельгийской телепередачи “On n’est pas des pigeons” телеканала RTBF.
Предыстория победы супермаркетовского вина на конкурсе:
Наличие наклеек и наград на этикетке помогает продажам. Команда бельгийского телеканала купила одну из самых дешевых и посредственных бутылок в супермаркете сети Delhaize, пикет за 2,5 евро. Это вино из отжатых выжимок с добавлением сахара и воды. Получается напиток, который даже нельзя назвать вином.
Хорошо продуманная шутка:
Перед отправкой бутылки на конкурс для оценки, содержимое было перелито в другую бутылку, изготовленную специально, с красивой поддельной этикеткой с названием несуществующего винодельческого хозяйства “Le Château Colombier”. После этого участие в конкурсе было довольно простым. "Нужно было отправить вино экспресс-почтой. Регистрационный взнос составил 50 евро. Мы выбрали конкурс Gilbert et Gaillard, потому что они раздают медали каждые три месяца. Сначала проводится только одна проверка: вино нужно проанализировать в лаборатории и указать такие характеристики, как уровень алкоголя и сахара. Это тоже стоит денег, 20 евро. Но и в этом случае есть способ обмануть: можно отправить все, что угодно”, - объяснил Сэм Хосни телезрителям.
Результат:
Поддельное “Château Colombier” завоевало невероятную золотую медаль, а также возможность приобрести наклейки для нанесения на бутылки. Более того, по словам судей, это вино было признано напитком отличного качества. "Яркий рубиново-красный цвет. Сдержанный аромат, сочетающий красную смородину, дубовые нотки. Нежный насыщенный вкус с чистыми нотами. Очень интересно", - таков был комментарий добросовестного жюри.